Еще одно чудо Древнего мира Галикарнасский мавзолей располагалось на территории нынешней Турции в городе Бодрули.
Когда-то здесь был город Галикарнас — столица Карийского государства, удобный торговый порт. Именно в этом, сейчас уже несуществующем государстве, в IV в. до н. э. правил царь Мавсол, прославившийся в веках прежде всего своей гробницей.
Галикарнасский мавзолей
Она должна была показать ту великую любовь, которую питала к своему супругу царица Артемисия даже после его смерти. Величайшему творению архитекторов и скульпторов удалось воплотить мечту тоскующей вдовы.
Состоявшее из 2 ярусов здание Галикарнасского мавзолея достигало огромной по тем временам высоты — 40—50 м. Нижний ярус стал своеобразным склепом — местом, где покоилось тело царя. Второй ярус играл роль заупокойного храма. Над ними возвышалась величественная пирамида, на самой вершине которой в колеснице, запряженной четверкой коней, стояли скульптуры Мавсола и Артемисии.
Все здание было пышно украшено статуями и колоннами, причем впервые в истории при строительстве одного здания использовались колонны всех 3 видов, которые к тому времени создали архитекторы.
Всего грекам были известны 3 ордера: дорический, ионический и коринфский. Дорический ордер отличается величественной простотой, колонны имеют большой диаметр, их вершина (капитель) состоит из 2 плит — круглой и квадратной. Естественно, что и здание, имевшее такие колонны, было простым и мощным.
Ионический ордер более легкий и изящный: колонны тоньше, завершаются 2 завитками (волютами).
Коринфский же стиль особенно наряден и пышен: колонны этого ордера завершаются листьями растения аканта.
Архитекторами, спроектировавшими Галикарнасский мавзолей, были Сатир и Пифей. Они украсили 1-й ярус дорическими колоннами, сделав его монументальным и строгим, что соответствовало идее создания торжественного места упокоения, воплотило чувство скорби в зримом образе.
Второй ярус — место поклонения богам и принесения поминальных жертвоприношений — был оформлен архитекторами более пышно и торжественно. Снаружи он имел колоннаду ионического ордера, внутри — коринфского.
Все здание Галикарнасского мавзолея было покрыто мраморными рельефами, над которыми работали самые прославленные скульпторы того времени. К их числу, несомненно, можно отнести Скопаса, работы которого всегда узнаваемы по сильному энергичному движению, ярким эмоциям и выразительности. Именно ему исследователи приписывают рельеф «Амазономахия», раскрывающий миф о битве греков с амазонками.
Галикарнасский мавзолей не исчез бесследно в веках, он был перестроен в крепость-монастырь. Кроме того, с тех пор многие возводимые во всем мире гробницы стали называть именно мавзолеями, тем самым увековечивая имя царя Мавсола.
Никитин Е. Н. "Загадочные места планеты"
Читайте «Хороший отдыХ», удачи!
Полезное: В центре Ялты, в непосредственной близости к центру города и ялтинской набережной, находится уютный пансионат малахит. Пансионат спрятался в прекрасной реликтовой зелени распложавшись на территории бывшего княжеского имения, всего в трёхстах метрах от бирюзового моря. Если вы любитель тихого размеренного отдыха, тогда пансионат «Малахит», это ваш выбор.
[adsense]
Отправляя сообщение, Вы разрешаете сбор и обработку персональных данных.
Политика конфиденциальности.